10 ТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ

      

                         Статьи                       Полезности                     Книги

 / Все материалы / Статьи / 10 Традиционных методов запоминания

 

10 ТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ ЗАПОМИНАНИЯ НОВЫХ СЛОВ. ВСЕ ЛИ ВЫ ПРОБОВАЛИ? 

1. Метод Ярцева (хорошо работает для визуалов). 


Берем тетрадку. Выписываем в 2-3 столбика слово — перевод. Даем рядом синонимы / антонимы / примеры. Время от времени читаем списки, просто читаем, ничего не зубрим. 

Получается, что ты не напрягаешься, не пытаешься влить в себя 100 слов за 30 минут, просто планомерно, время от времени освежаешь материал. Но следует сразу предупредить, что эти слова должны встречаться в учебниках, статьях, то есть вы должны, помимо чтения тетрадки, как-то их активизировать. 

2. Метод карточек. 

Второй популярный способ. Берем и нарезаем кучу карточек или покупаем квадратные блоки бумаги для заметок. На одной стороне пишем слово, на другой — перевод. Для продвинутых пользователей указываем примеры. Гоняем карточки по кругу, откладываем те, которые знаем хорошо. Время от времени повторяем пройденное, дабы освежить. Из минусов — если слов очень много, а времени мало, вы потратите кучу времени на создание самих карточек. 

В качестве развлечения можно разложить их по кучкам штук по 10 в разных местах квартиры, время от времени на них натыкаться и повторять. Аудиалы к этому способу должны обязательно добавить проговаривание вслух. Карточки отлично заходят у детей, это можно превратить в интересную игру. 

3. Метод прописывания. 

Классика жанра. Берешь слово и прописываешь его много-много раз. Отлично работает для китайских иероглифов. Минус — тоска зеленая. Но способ проверен веками. 

4. Метод «Полстранички». 

Это один из моих любимых способов. Гнешь лист пополам, с одного края пишешь слово, с обратной стороны — перевод. Можно быстро себя проверить. Для меня как визуала работает хорошо, т.к. я легко запоминаю, в какой части листа было записано данное слово. Минус — вы привыкаете к определенному порядку слов. 

5. Метод «Дизайнер интерьеров». 

Если вы учите какую-то конкретную лексику, которая вас окружает, можно везде сделать своеобразные «labels» — наклеить стикеры с названиями предметов. Также можно прилепить на монитор самые противные слова, которые не хотят запоминаться. Плюс этого метода в веселье. Минус — мозг может начать игнорировать все эти бумажки, и они потом будут долго где-то висеть. 

6. Метод группировки по грамматическим признакам. 

Если у вас есть большой список слов, худшее, что с ним можно сделать — это учить его бессистемно. Его можно и нужно обработать и сгруппировать. К примеру, сначала вы выписываете глаголы, причем выписываете их не подряд, а группируете по типу окончаний, либо выписываете существительные мужского рода, потом женского и отдельно исключения, не попадающие в эти списки. 
Таким образом, так как большая часть слов у нас не относится к исключениям, вы начинаете видеть логику языка и запоминаете слова в связке с им подобными. 

7. Метод группировки по смыслу. 

Вы выписываете и запоминаете слово и его синоним/антоним сразу. Это актуально как для начинающих, так и продолжающих. Вот выучил ты слово «хорошо», выясни сразу, как будет «плохо». А если ты еще запомнишь «отлично, так себе, отвратительно», то ты здорово обогатишь свой словарный запас. 

8. Метод изучения однокоренных слов. 

Мы берем слова, группируем их вокруг корня, например, «дело/сделать/сделанный», и выучиваем сразу несколько однокоренных частей речи. 

9. Этимологический метод. 

Хорошо работает для тех, кто выучил несколько языков. Когда ты занимаешься несколькими языками внутри одной языковой ветви, ты начинаешь видеть похожие корни. Это на самом деле приходит с опытом, и пропадает необходимость еще раз выучивать огромное количество слов. На определенном этапе ты просто уже знаешь достаточно. И если я понимаю, что это слово мне ни о чем не говорит категорически, я лезу в этимологический словарь и докапываюсь, откуда оно произошло. Пока я это делаю, я его запоминаю. 

10. Цепочки слов. 

Берешь список слов, которые нужно выучить, и составляешь из них некую историю (пусть даже бредовую). Так ты выучишь не 30 слов, а 5 предложений по 6 слов в каждом. Если подойти к этому делу творчески, можно увлекательно и с пользой провести время.

пройди тест!
 

Наши новости

Городской лагерь 2018!
Городской лагерь 2018!
 
9 мая!
9 мая!
 
Готовимся к 8 марта!
Готовимся к 8 марта!
 
Архив новостей
 
 

Наша фотохроника

другие фото

Ссылка на одноклассники

Ссылка на одноклассники

ВКонтакте
Facebook